Это предложение(напомним - только для блоков Январь 5) в первую очередь подойдёт для людей не занимающихся чип-тюнингом для извлечения материальной выгоды,которым не выгодно приобретать адаптер-загрузчик.Так вот приобретая наш адаптер K-line (не адаптер загрузчик),Вы сможете программировать свой ЭБУ не снимая с автомобиля через колодку диагностики автомобиля.Необходимо будет провести небольшую операцию с разъёмом Вашего ЭБУ.Суть в следующем.Для перевода ЭБУ в режим программировния необходимо последовательно выполнить следующие действия:
1- подать +12В на 47 контакт ЭБУ(разрешение программирования),
2- подать +12В на 27 контакт ЭБУ(+12В после замка зажигания).
Второе действие мы выполняем поворачивая ключ в замке зажигания,остаётся обеспечить выполнение первого действия.Необходимо поставить переключатель,и замыкать +12В на 47 контакт ЭБУ.+12В должны быть не после замка зажигания,или другими словами постоянный плюс,присутствующий после выключения зажигания.Итак-алгоритм программирования ЭБУ:
1.Подключаем адаптер K-line к колодке диагностики автомобиля(см. "Правила работы с адаптером K-line")
2.Запускаем программу-загрузчик,выбираем используемый СОМ-порт
3.Снимаем с охраны иммобилайзер если он активирован на автомобиле
4.Включаем переключатель,замыкающий +12В на 47 контакт ЭБУ
5.Через 2-3 секунды(не критично) включаем зажигание.То что контроллер в режиме программирования будет свидетельствовать отсутствие включения главного реле(бензонасос не заработает)
6.Пробуем считать или загрузить прошивку в ЭБУ.Если программа-загрузчик выдаст сообщение что нет связи-выключаем зажигание,затем выключаем переключатель,замыкающий +12В на 47 контакт ЭБУ,и пробуем повторить всё заново.Как правило связь устанавливается с первого раза
7.По окончанию программирования сначала выключаем зажигание,затем переключатель замыкающий +12В на 47 контакт ЭБУ
Теперь о том как обеспечить подачу +12В на 47 контакт ЭБУ.
Снимаем клемму с аккумулятора(неважно плюс или минус)
Отсоединяем разъём контроллера от ЭБУ
Откручиваем один винт(расположен в верхней части разъёма),удерживающий кожух разъёма
Вытаскиваем уплотнительную резинку со стороны контактов разъёма
Поддеваем котактную площадку отвёрткой с той стороны откуда был выкручен фиксирующий винт-сначала выходит эта часть контактной площадки,затем противоположная
Стягиваем кожух разъёма в сторону,освобождая доступ к контактам с внутренней стороны разъёма
Теперь если присмотреться,можно увидеть,что на контактной площадке пронумерованы крайние контакты разъёма,нужно найти гнездо с 47 номером.
Берём новый контакт с припаянным к нему проводом и вставляем в 47 гнездо разъёма до характерного щелчка,свидетельствующего о том, что контакт защёлкнулся в разъёме
В обратном порядке собираем разъём
Устанавливаем в удобном месте переключатель или кнопку
Подключаем к нему +12В с любой точки до замка зажигания и провод от 47 контакта ЭБУ
Надеваем клемму на аккумулятор и пробуем по вышеописанному алгоритму программировать ЭБУ
Немного позже мы добавим фотки для упрощения разборки-установки контакта-сборке разъёма контроллера.Как видно процедура несложная, а в итоге Вы получаете возможность программировать ЭБУ не снимая с автомобиля.